Выход из строя коробки передач в любом авто, в том числе и в Мерседесе, – серьезная и затратная проблема. Гораздо проще и дешевле выявить неисправность на раннем этапе и предотвратить поломку, которая надолго поставит автомобиль на ремонт.
Первичные сбои в работе устраняются довольно просто, не требуя дорогостоящих манипуляций и замены комплектующих. Вовремя выявить неполадки позволяет диагностика АКПП Mercedes, при условии своевременного и правильного проведения.
Как часто и в каких ситуациях следует диагностировать АКПП
Обычно к диагностике прибегают при обнаружении перебоев в работе и по ощущению “что-то не нравится”. В этих случаях результаты конкретизируют место и причину неисправности, которая нуждается в срочном лечении.
Кроме того, опытные мастера автосервиса рекомендуют проводить процедуру профилактически – при каждой замене масла, то есть ориентировочно после 30-40 тысяч километров пробега авто, не дожидаясь появления неприятностей. Кстати, регулярная маслозамена способна предупредить многие проблемы.
Поводы для настороженности
- некорректное переключение передачи – дергание, рывки, стук, пробуксовка;
- внезапное наращивание оборотов двигателя;
- любые посторонние звуки в процессе старта;
- невозможность тронуться на низких передачах;
- сигналы бортового компьютера с кодами ошибочной работы.
Процесс и этапы диагностирования
Цель диагностирования – выявление ошибок и неисправностей и точное определение их типа и локализации.
Основная задача – отделение неполадок в электронной части от поломок в механике.
Процедура диагностики АКПП Mercedes состоит из 2 этапов: компьютерная и механическая, включающая тест-драйв по возможности. Компьютерная диагностика осуществляется путем подключения сканера к специальному разъему, выведенному с блока мотора и трансмиссии. После считывания сканером кодов ошибок и состояний, они и данные бортового компьютера подвергаются анализу и сравнению с эталонными и допустимыми показателями. Результаты позволяют выявить не только погрешности электроники, но и ошибки основных механических узлов.
Если сканирование не определило ничего, а АКПП все-таки сбоит, настает очередь механики. В нее входит:
- визуальный осмотр коробки и составляющих;
- измерение уровня масла;
- проверка состояния масла на предмет осадка и посторонних включений;
- тестирование в рабочем режиме и проверка показателей в работе;
- осмотр охладительной системы.
Как правило, на стадии сканирования и анализа бортового компьютера определяется большинство неполадок и точно устанавливается локализация ошибки. Этих данных достаточно для ремонта и устранения дефекта. Иногда хватает даже обычной замены масла, чтобы возобновить корректную работу коробки передач.
Иногда результаты компьютерной диагностики АКПП Mercedes ничего не выявляют. В этом случае определение причины и виновника неприятностей зависит от опыта и внимательности мастера.